Как изменят права в 2023 году и что важно знать уже сейчас

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как изменят права в 2023 году и что важно знать уже сейчас». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Национальные водительские права имеют ограниченный срок действия — 10 лет с момента оформления. По истечении указанного срока документ подлежит замене. Процедура не требует от граждан повторного обучения и сдачи экзаменов, однако финансовые траты неизбежны: придется проходить медицинскую комиссию и платить госпошлину за оформление документа.

Таблица возраста для получения прав

Категория Обучение в автошколе Сдача экзамена Получение удостоверения
М — мопеды
А1 — мотоциклы до 125 см3
16 16 16
А — мотоциклы 18 18 18
B — легковые автомобили
C — грузовые автомобили
16 17 18
D — автобусы 20
(18 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
Tm — трамваи
Tb — троллейбусы
20 21 21
BE, CE, DE — составы транспортных средств после 1 года стажа после 1 года стажа после 1 года стажа

Таблица возраста для получения прав

Категория Обучение в автошколе Сдача экзамена Получение удостоверения
М — мопеды
А1 — мотоциклы до 125 см3
16 16 16
А — мотоциклы 18 18 18
B — легковые автомобили
C — грузовые автомобили
16 17 18
D — автобусы 20
(18 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
Tm — трамваи
Tb — троллейбусы
20 21 21
BE, CE, DE — составы транспортных средств после 1 года стажа после 1 года стажа после 1 года стажа

Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году

Категория Обучение в автошколе Сдача экзамена Получение удостоверения
М — мопеды
А1 — мотоциклы до 125 см3
16 16 16
А — мотоциклы 18 18 18
B — легковые автомобили
C — грузовые автомобили
16 17 18
D — автобусы 20
(18 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
Tm — трамваи
Tb — троллейбусы
20 21 21
BE, CE, DE — составы транспортных средств после 1 года стажа после 1 года стажа после 1 года стажа

Медкомиссия-2022: что изменится для водителей

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.

На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.

Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.

Читайте также:  Налоги с зарплаты в 2023 году в процентах: таблица

В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.

Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.

«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.

Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.

Получение водительского удостоверения: как и где получить права, порядок и процедура

Без ВУ водитель не сможет свободно передвигаться по трассе. Пропускной пластик необходимо предоставлять сотрудникам полиции при проверке, а также можно использовать, как одно из средств, удостоверяющих личность.

В зависимости от образца карточка будет иметь соответствующие размеры. Но внешний вид одинаков:

  • углы обрезаны полукругом;
  • на лицевой стороне карты – плавная градация от голубого цвета к розовому оттенку, сзади наоборот;
  • нанесена фоновая сетка, которая служит защитным знаком;
  • спереди размещается информация о владельце: инициалы, дата и место рождения, личная подпись, регион проживания и т.д.;
  • сведения об удостоверении: срок выдачи, орган, в котором было оформлено ВУ (где и кто выдает права на машину, знает каждый – обычно это ГИБДД);
  • фотография собственника, сделанная в филиале автоинспекции – без нее ВУ будет недействительно.

Согласно законодательству, закрывать лицо на изображении запрещено. Даже если религиозные убеждения не позволяют снять головной убор, необходимо обеспечить полную видимость головы – ото лба до подбородка. Гражданам, которые носят очки постоянно, можно фотографироваться в них. В таблице на оборотной стороне предоставляются следующие сведения:

  • срок вождения определенного ТС;
  • дата окончания предыдущего разрешения, если таковое было;
  • ограничения, предусмотренные на выбранную категорию или подкатегорию;
  • дополнительные данные о собственнике документа.

Что нужно для получения, а также какие, как и где можно получить водительские права на автомобиль для вождения в России:

  1. Национальные – имеют десятилетний срок и действуют только в пределах РФ.
  2. Международные – оформлены на родном языке, подходят для перемещений в странах Венской и Женевской конвенции.
  3. Чтобы получить возможность ездить в иных местах, не входящих в перечень выше, требуется оформить ВУ нового образца. За езду в чужом государстве без него будет выписан Штраф в размере, предусмотренным местным законодательством.

Когда появится все остальное?

Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Именно он несколько месяцев назад отправил письмо с соответствующими предложениями в ГИБДД. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем (хоть и с наставником).

Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» – а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента.

Сколько стоит получить права?

Стоимость обучения на права варьируется в зависимости от региона проживания. В среднем обучение в автошколах составляет от 20 до 25 тыс. руб. Также обязательно придется заплатить за медицинское обследование и госпошлину — всего около 4 тыс. руб.

Читайте также:  Соцзащита Пензенская область программы для молодых семей 2021-2023

Сколько нужно учиться на права?

Средняя продолжительность обучения в автошколе для категорий A, B, M — 4 месяца; C — 6 месяцев, D — 7,5 месяца; CE и DE — 1 месяц.

Сколько стоит замена прав?

Для замены водительского удостоверения нужно оплатить госпошлину и получить медицинскую справку — всего около 4 тыс. руб.

Как сэкономить на получении прав?

Рекомендуем выбрать автошколу с привлекательными ценами, заранее изучить экзаменационный маршрут в ГИБДД и оформить налоговый вычет за обучение в автошколе.

Новый список документов для ГИБДД при сдаче экзаменов действует с 1 марта 2023 года

С 1 марта 2023 года заработал новый проект постановления Правительства новый проект постановления Правительства, меняющий перечень документов, которые кандидаты должны предъявлять в ГИБДД для прохождения экзаменов на права.

После его вступления в силу, кандидатам не нужно будет приносить медицинские заключения о наличии/отсутствии у них медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами. Эти сведения подразделения ГИБДД теперь будут запрашивать в электронном виде через Минздрав России.

При этом важно понимать, что проходить всех необходимых врачей и получать справку все равно придется. Нововведение будет полезно тем, кто, например, этот документ потерял. Тем не менее, тем, кому предстоит сдавать экзамен сразу после вступления нововведения в силу, стоит перестраховаться и иметь документ при себе.

Как говорится в пояснительной записке, нововведение «позволит оптимизировать предоставление государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортных средств и выдаче водительских удостоверений в части сокращения времени на выполнение отдельных административных процедур».

Какой должна быть квитанция?

Порядок оплаты государственных пошлин за изготовление и выдачу водительских прав описывается в Налоговом Кодексе (ст.333.33, пункт 4, часть 1).

Правильно заполненная квитанция об оплате госпошлины за водительские права позволит беспроблемно подать документы для получения удостоверения. Обязательны к заполнению поля для идентификации личности и вида платежа в 2023 году:

  1. Паспортные данные плательщика.
  2. Адрес регистрации.
  3. Реквизиты управления ГИБДД.
  4. Вид платежа (пошлина за выдачу водительских прав, замену).
  5. Сумма оплаты (с расшифровкой валюты).

Что делать, если при оплате госпошлины допущена ошибка?

Не редки случаи выявления ошибок при заполнении квитанций за оплату госпошлины при получении водителського удостоверения. При рассмотрении распространенных ситуаций в 2023 году подбирается следующее решение:

  • Ошибка в фамилии или имени – при проведении платежа через операциониста банка, Почты России можно попросить поставить отметку с печатью с указанием правильных данных. Если получена квитанция в терминале или в интернет-банкинге, пробуют отдать в ГИБДД. Часто инспектор не сверяет точно фамилию и имя, так как важно распределение в нужную инстанцию.
  • Ошибка в номере счета для перечисления пошлины – следует обратиться в банк, через который осуществлялся платеж, и написать заявление на возврат.
  • Не зачислена полная сумма – доплатить необходимую величину и при предъявлении документов приложить две квитанции.
  • Ошибка в паспортных данных плательщика – возможно придется принести новый чек, а по старой квитанции написать заявление на возврат в отделении инспекции.

Если инспектор не принимает чек, следует написать заявление на возврат излишне уплаченной госпошлины. Это делается через административный отдел ГИБДД, куда может направить сотрудник приемного окна. В обращении указываются реквизиты для перечисления средств с расшифровкой причины возврата и приложением квитанции.

Почему возрастной ценз на получение прав зависит от страха смерти

Специалисты по психологии отмечают, что именно страх смерти влияет на те или иные поступки человека. Если водитель полностью отдает отчет всем своим действиям и понимает, что любая ошибка может привести к гибели, он всегда будет соблюдать правила дорожного движения, что и станет гарантией снижения аварийности на дорогах. Если же молодые люди не имеют страха смерти, то им свойственно нарушать правила дорожного движения, водить машину излишне агрессивно, а всё это и приводит к авариям со смертельным исходом.

Специалисты отмечают, что такой страх смерти, от которого непосредственно должен зависеть возрастной ценз для получения прав, появляется лишь у взрослых людей, которые полностью отдают отчет своим действиям. У детей до 10 лет такой страх смерти и осознание опасности практически полностью отсутствуют. Лишь к 15-18 годам мы начинаем понимать необратимость тех или иных действий, в том числе и смерти человека. Именно поэтому лишь с 18 или даже с 21 года можно выдавать права, так как человек будет полностью отвечать за все свои поступки и действия.

Читайте также:  Уведомление о сокращении должности

Новая категория А2 для управления мотоциклами

Итак, рассмотрим обновленный пункт 1 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «А» — мотоциклы (за исключением транспортных средств категории «М»): двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него или трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 кубических сантиметров и (или) максимальная конструктивная скорость которых (при любом двигателе) превышает 50 километров в час;
.
категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы: транспортные средства (двухколесные; трехколесные транспортные средства с любым расположением колес; четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 килограмм без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 километров в час, и характеризующиеся в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 кубических сантиметров, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 киловатт, или в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 киловатт;
.
подкатегория «A2» — мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 киловатт на килограмм;
.
подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы (за исключением транспортных средств категории «М»): трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 кубических сантиметров и (или) максимальная конструктивная скорость которых (при любом двигателе) превышает 50 километров в час; четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 килограмм (550 килограмм для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя которых не превышает 15 киловатт;

Во-первых, в данный пункт добавлена новая категория А2. Во-вторых, изменились описания для категорий А и М и подкатегории В1. Разберем эти вопросы поподробнее.

Подкатегория А2. Эту категорию можно назвать «средние мотоциклы». Она расположится между подкатегорией А1 (легкие мотоциклы) и категорией А (тяжелые мотоциклы). Кроме того, есть еще и самая младшая категория М — мопеды.

Сколько времени учиться на права с 1 марта 2023 года

Теоретическая часть обучения состоит из 130 часов, практической отвели 56 часов, а экзаменационный контроль проходит четыре часа. В общем расчете получится 190 часов. Из основной программы обучения при этом убрали 16-часовой курс по оказанию медицинской помощи, сокращению подверглась и часть о различиях между автоматической и механической коробкой передач.

Длительность обучения зависит от частоты занятий. Если уделять этому по четыре часа трижды в неделю, то права можно получить примерно через три месяца, если дважды в неделю, то почти через полгода. Если у сдающего уже есть права какой-либо категории, переподготовка пройдет быстрее.

Изменения в практической части

Главным изменением в сдаче экзамена стала смена площадки: если раньше испытание проводилось на площадке и в городе, то теперь тестировать умения начинающего водителя будут сразу на шоссе. На закрытой площадке экзамен больше проводиться не будет. Но таким образом сдавать на права будут лишь водители, претендующие на право управления мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

По новым правилам в салоне вместе с экзаменуемым теперь может находиться к примеру сотрудник автошколы, другой учащийся или представитель иных учреждений. Это позволит обеспечить прозрачность проведения экзамена и облегчить решение спорных ситуаций с помощью оценки третьей стороны.


Похожие записи:

Добавить комментарий