Как правильно повернуть на лево?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно повернуть на лево?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если речь идет о трехполосной дороге, то водитель может повернуть налево как с левой, так и со средней полосы. Для этого на перекрестке должен быть установлен знак 5.15.2. Такой указатель отменяет действие пункта 8.5 ПДД, разрешая водителю выполнить левый поворот со средней полосы. Но подобное возможно только при наличии знака. Если он отсутствует, то водителю придется перестроиться в крайний левый ряд вне зависимости от количества полос на дороге.

Одновременный поворот налево на перекрестке

Когда два автомобиля, едущих навстречу друг другу на перекрестке одновременно поворачивают налево, то они оказываются в ситуации встречного разъезда (одновременного поворота налево) на перекрестке.

Такая ситуация возникает в следующих случаях:

Перед автомобилистами возникает вопрос: какими бортами разъехаться между собой на перекрестке при одновременном повороте налево, левыми или правыми?

Есть смысл понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.

При одновременном повороте налево на перекрестке оба водителя между собой оказываются в равных правах: ПДД обязывают обоих уступить дорогу своим встречным ТС. В то же время, по отношению друг к другу они оба являются взаимно встречными.

ПДД не дают ответ на вопрос, какими бортами им разъехаться между собой, и кто из них имеет преимущество перед другим.

Но существует одно неписаное правило — водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках — левыми бортами.

С какой полосы поворачивать

В условиях города часто перекрестки оснащены соответствующими знаками, определяющими полосное движение. Сложность представляют участки без таких сигналов, которые тоже встречаются. Несоблюдение знаков безопасности, таких как запрет на проезд, запрет на въезд и остановку, будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Водитель должен следовать в этом случае регламенту, описанному в пункте 8.5 ПДД. Правило гласит: водитель перед совершением поворота или разворота должен занять на полотне автомобильной дороги крайнее положение. Этот пункт ПДД распространяется на все перекрестки, кроме круговых.

Это значит, что движение налево при преодолении перекрестка разрешено только с левой крайней полосы, а авто должно располагаться в максимальной близости от разметки, которой отделяется встречное направление. Важно помнить, что поворот налево с перестройкой из правого ряда запрещен, и за нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

Наказание за неверное выполнение левого поворота может налагаться по нескольким статьям КоАП:

Статья Суть нарушения Наказание
Ч.1 12.12 Проехал на красный свет светофора 1000 р.
Ч.1 ст.12.13 Выехал на перекресток при заторе на нем 1000 р.
Ч.2 ст.12.13 При выполнении поворота не уступить ТС, имеющему приоритет 1000 р.
Ч.1 ст.12.14 Не зажег поворотник 500 р.
Ч.1.1 ст.12.14 Повернул не из крайнего левого положения 500 р.
Ч.4 ст.12.15 При выполнении маневра выехал на встречный ряд 5000 р. штрафа или лишение ВУ на 4-6 месяцев
Ч.2 ст.12.16 Повернул влево, несмотря на запрещающие знаки или непрерывную разметку 1000-1500 р.

Выполнять маневр проще на свободной однополосной дороге или на участке со светофором. И начинающим автомобилистам иногда выгоднее увеличить путь, но проехать прямо через сложный перекресток, чтобы свернуть влево в более спокойном месте. С опытом и лучшим пониманием процесса вождения, необходимости контролировать дорогу буквально на 360 градусов придет и умение чисто, безопасно менять направление следования.

Остановка и стоянка на дороге с односторонним движением

1. Остановка и стоянка на правой стороне дорог с односторонним движением осуществляется также, как и на дорогах с двухсторонним движением. Т.е. если нет условий, запрещающих остановку (знаки, остановки, переходные переходы и т.п.), то можно останавливаться на правой стороне дороги.

Читайте также:  КС разъяснил, когда за халатность будет уголовка

2. Остановка и стоянка на левой стороне дорог с односторонним движением имеет некоторые особенности.

Остановка и стоянка на левой стороне дороги разрешены только в населенных пунктах

Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне стоять не могут, а могут лишь останавливаться, причем только для загрузки или разгрузки. Остальные автомобили могут останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением без риска получить штраф.

12.1. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Если дорога содержит встречную полосу для маршрутных транспортных средств, то остановка и стоянка на левой стороне дороги запрещаются всем автомобилям.

Когда разворот либо левый поворот не разрешены?

Знак «Запрещен поворот налево» не позволяет повернуть налево. Но разворот приемлем.

Особенность этого знака в том, что он не регулирует движение автомобильного транспорта и влияет только на первый из пересечений проезжей части.

Знак запрета разворота устанавливает запрет на разворот на определенном перекрестке. Требования знака также не распространяются на транспортные средства на маршруте. «Разворот запрещен» распространяется на весь перекресток. Обычно его устанавливают на перекрестках, где разворот может создать опасность для движения с других направлений или для пешеходов.

Знаки, обозначающие разрешенное направление движения, например «прямо», «вправо» — не допускают поворота налево и разворота.

Если на перекрестке есть знак, предупреждающий вас покинуть улицу с односторонним движением, а стрелка указывает вправо, вы не можете повернуть налево.

Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.

Следует запомнить, что поворот на больших скоростях грозит тем, что машина потеряет управление и устойчивость, в итоге автомобиль может оказаться на встречке или на обочине. А основная задача водителя — обезопасить себя и других участников движения. В связи с этим, начиная поворот, необходимо занять только свою полосу движения и установить скорость автомобиля в зависимости от обстановки на трассе, поэтому переключить скоростной режим нужно до начала поворота.

С какой полосы поворачивать

В условиях города часто перекрестки оснащены соответствующими знаками, определяющими полосное движение. Сложность представляют участки без таких сигналов, которые тоже встречаются. Несоблюдение знаков безопасности, таких как запрет на проезд, запрет на въезд и остановку, будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Водитель должен следовать в этом случае регламенту, описанному в пункте 8.5 ПДД. Правило гласит: водитель перед совершением поворота или разворота должен занять на полотне автомобильной дороги крайнее положение. Этот пункт ПДД распространяется на все перекрестки, кроме круговых.

Это значит, что движение налево при преодолении перекрестка разрешено только с левой крайней полосы, а авто должно располагаться в максимальной близости от разметки, которой отделяется встречное направление. Важно помнить, что поворот налево с перестройкой из правого ряда запрещен, и за нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

Читайте также:  Компенсация за садик в 2020 году

Поворот налево с двух полос

Если речь идет о трехполосной дороге, то водитель может повернуть налево как с левой, так и со средней полосы. Для этого на перекрестке должен быть установлен знак 5.15.2. Такой указатель отменяет действие пункта 8.5 ПДД, разрешая водителю выполнить левый поворот со средней полосы. Но подобное возможно только при наличии знака. Если он отсутствует, то водителю придется перестроиться в крайний левый ряд вне зависимости от количества полос на дороге.

Аварийная ситуация может появиться при одновременном повороте налево. Например, машины в левом и среднем ряду выполняют маневр. В какой-то точке их траектории пересекаются, и происходит столкновение. Чтобы избежать подобной ситуации, водителям нужно придерживаться пункта 8.9 ПДД. В нем указано, что дорогу уступает тот водитель, к которому справа приближается другое ТС. То есть, машина, выполняющая маневр из среднего ряда, будет иметь преимущество.

Какую полосу занять после поворота?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.

Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

Продолжаем разбирать алгоритм движения через перекресток. В предыдущей статье мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд.

Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков. Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых.

Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в разделе 13 ПДД:

  • 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  • 13.2 Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.

Что касается техники выполнения поворотов на перекрестке, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. Особенное внимание следует обратить на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:

  • подготовку к повороту;
  • сам поворот (вращение руля и движение по дуге);
  • выход из поворота.

Соблюдая безопасность движения, при проезде перекрестков, всегда следует помнить о «мертвых» или «слепых» зонах. С понятием «слепая зона» водитель каждый раз сталкивается при начале движения, отъезде от тротуара, маневрировании.

При проезде перекрестков этот термин («слепая зона») принимает более обширное значение: «мертвая» или «слепая» зона — это такое пространство вокруг автомобиля, которое в данный момент водитель по разным причинам не может видеть и контролировать.

Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.

В какую полосу можно повернуть

Поворот налево может быть осуществлен с выездом на любою полосу движения попутного направления, то есть водитель транспортного средства по своему усмотрению может занять крайнее правое, крайнее левое или среднее положение на проезжей части.

При выборе полос следует руководствоваться следующими аспектами:

  • при любом перестроении и маневрировании водитель не должен создавать помех другим участникам движения;
  • при наличии свободных полос нужное положение определяется исходя из дальнейшего маршрута следования. Например, если после поворота водитель намерен остановиться, то рекомендуется занимать сразу крайнее правое положение, из которого дальнейшее маневрирование будет легче.

Несоблюдение правил движения. В том числе и некорректное выполнение левого поворота, является административным правонарушением и наказывается в соответствии с действующим в РФ Административным Кодексом (КоАП). Правонарушениям, связанным с движением автомобильного транспорта, отводится глава 12 данного документа.

Читайте также:  Свидетельство о рождении ребенка: можно ли ламинировать документ?

За неправильное выполнение маневра «левый поворот» водитель может быть наказан:

Штрафом в размере 1 000 рублей (статья 12.12) за выполнение маневра на запрещающий сигнал светофора (жест регулировщика). Если указанное правонарушение выявляется повторно, то в качестве наказания могут применяться штраф в 5 000 рублей или лишение прав на управление автомототранспортными средствами сроком на 4 – 6 месяцев.
Штрафом в 1 000 рублей (статья 12.13 часть 1) за выезд на перекресток для совершения левого поворота, на котором образовался затор
Штрафом в 1 000 рублей (статья 12.13 часть 2) за не предоставление преимущества в движении автотранспорту, имеющему такие преимущества
Штрафом в 500 рублей (статья 12.14 часть 1) за выполнение левого поворота без предварительного включения соответствующего указателя или подачи сигнала руками
Штрафом 500 рублей (статья 12.14 часть 1.1) за занятие неправильного положения на проезжей части перед совершением маневра
Штрафом в 1 500 рублей или лишением водительских прав на 4 – 6 месяцев (статья 12.15 часть 4) за выезд на полосу встречного движения при выполнении левого поворота. При выявлении повторного аналогичного правонарушения наказание может быть увеличено до штрафа в 5 000 рублей (если нарушение зафиксировано камерами слежения) и лишением прав до 1 года (статья 12.15 часть 5)
Штрафом в 1 000 – 1 500 рублей (статья 12.16 часть 2) при выполнении поворота налево в нарушении правил, установленных дорожными знаками или нанесенной разметкой

Таким образом, во избежание аварийных ситуаций, способных причинить вред не только транспортному средству, но и здоровью водителей, пассажиров и пешеходов, а так же для исключения возможности совершения административного правонарушения и несения соответствующего наказания правила движения, в том числе касаемые выполнения левого поворота, требуется строго соблюдать.

Какие произошли изменения в ПДД для велосипедистов в 2021 году, объясняется в статье: ПДД для велосипедистов. Про движение задним ходом по тротуару по ПДД смотрите на странице.

Про знаки стоянки и остановки в ПДД узнайте из этой информации.

Поворот налево с двух полос

Если речь идет о трехполосной дороге, то водитель может повернуть налево как с левой, так и со средней полосы. Для этого на перекрестке должен быть установлен знак 5.15.2. Такой указатель отменяет действие пункта 8.5 ПДД, разрешая водителю выполнить левый поворот со средней полосы. Но подобное возможно только при наличии знака. Если он отсутствует, то водителю придется перестроиться в крайний левый ряд вне зависимости от количества полос на дороге.

Аварийная ситуация может появиться при одновременном повороте налево. Например, машины в левом и среднем ряду выполняют маневр. В какой-то точке их траектории пересекаются, и происходит столкновение. Чтобы избежать подобной ситуации, водителям нужно придерживаться пункта 8.9 ПДД. В нем указано, что дорогу уступает тот водитель, к которому справа приближается другое ТС. То есть, машина, выполняющая маневр из среднего ряда, будет иметь преимущество.

Выполнение левого поворота вызывает множество затруднений, особенно у водителей, не имеющих большого стажа эксплуатации автомобильного транспорта.

Именно по этой причине в автошколах и на различных интернет сайтах есть множество рекомендаций, которые следует соблюдать при данном виде маневрирования.

К наиболее популярным рекомендациям относятся:

Во-первых, это действие противоречит ПДД, так как водитель непреднамеренно выезжает на полосу встречного движения. Во-вторых, это может привести к созданию помех и как следствие аварийной ситуации.

Для определения начинающих водителей в потоке движения и проявления дополнительной осторожности при маневрировании правилами движения предусмотрена необходимость установки на заднее стекло автомашины специального знака.

Санкции за нарушения во время маневра предусмотрены ст.. 12.15 – 12.18 КоАП.

Нарушение Штраф, руб., ст. КоАП
Остановка на рельсах 2000 – 4 000, ст.12.18
Помехи для попутного рельсового ТС 600, ст.12.18
Нарушения разметки 600 – 1500, ст. 12.17
«Встречка» 6 000 или лишение прав на 4-6 мес., повторно – на 1 год;
С объездом помехи – 1200 – 1600.

ст. 12.15


Похожие записи:

Добавить комментарий