На какие электровелосипеды не нужны права в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На какие электровелосипеды не нужны права в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Управление таким транспортным средством без прав (с мощностью двигателя более 250 Вт) влечет административную ответственность в виде штрафа до 15 000 рублей, конфискацию транспортного средства и помещение его на штрафстоянку. Для возврата электронного велосипеда необходимо предъявить водительское удостоверение и заплатить за хранение изъятого транспортного средства на стоянке.
Хотя в Кодексе дорожного движения пока нет отдельных правил для водителей электронных велосипедов, к ним применимы общие правила, описанные в главах для велосипедистов и водителей мопедов.

Требования законодательства

Перед покупкой оборудования, скорость движения которого превышает 30 км/ч, рекомендуется оценить положения разных нормативных актов, имеющих отношение к этому устройству. Поэтому рекомендуется изучить все пункты Постановления Совета Министров – Правительства РФ №1090, в которое регулярно вносятся поправки. Последние корректировки были приняты в 2020 году. Для ответа на вопрос о том, можно ездить на электровелосипеде без прав или нет, учитываются следующие нюансы:

  • к велосипедам причисляются транспортные средства с двумя или большим количеством колес, которые ездят благодаря приложению мускульной энергии, передающейся на педали или рукоятку, причем допускается их оснащение электродвигателем, но его мощность не должна быть больше 250 Вт;
  • мопеды – это механические средства передвижения с 2 или 3 колесами, максимальная скорость движения которых не превышает 50 км/ч, причем они оснащаются двигателем внутреннего сгорания, мощность которого варьируется от 0,25 до 4 кВт;
  • с 2013 года была введена новая дополнительная категория «М», которая распространяется на мопеды, скутеры и иные аналогичные средства передвижения.

На рынке представлено множество моделей электровелосипедов, которые отличаются не только дизайном или стоимостью, но и мощностью, а также другими важными техническими параметрами. Некоторые изделия приравниваются к обычным велосипедам, поэтому не требуются права на электровелосипед. Но если производителем или непосредственным велосипедистом устанавливается мотор, мощность которого превышает 250 Вт, то такое средство передвижение обладает теми же характеристиками, что и мопед, поэтому для его эксплуатации требуется наличие водительского удостоверения.

Нужны ли права на гироскутер

Если во время езды на гироскутере человек способен развивать скорость свыше 50 км/ч, то владельцу средства необходимо получить права категории М. Также водителю нельзя передвигаться по тротуарам и дорожкам, пешеходным переходам. Менее мощные модели разрешены в использовании даже детьми 10-12 лет. Главная задача родителей –обезопасить ребенка должной защитой (наколенники, шлем) от травмирования во время падений.

Сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на участников движения на электротранспорте. Водителям гаджетов главное – соблюдать меры безопасности, не разгоняться до высокой скорости, не управлять гироскутером в пьяном виде. Детей младше 10 лет нельзя оставлять без присмотра и отпускать кататься на дальние расстояния, где присутствует большое количество проезжих дорог. Катание ребенка в дошкольном возрасте должно проходить только при поддержке взрослого.

Нужны ли права на велосипед

Статьей 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в действующей редакции от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения» установлен список транспортных средств, для управления которыми нужно получать водительское удостоверение. Это (цитата):

  • категория «A» — мотоциклы;
  • категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
  • категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
  • категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
  • категория «Tm» — трамваи;
  • категория «Tb» — троллейбусы;
  • категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
  • подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  • подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;
  • подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
  • подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Читайте также:  ВНЖ и покупка недвижимости в Турции — что нужно знать?

В список попали автомобили, трамваи, троллейбусы, мопеды, мотоциклы, трициклы и квадрициклы. Про велосипеды речи нет. Значит, права на него не нужны.

Какие правила дорожного движения для электровелосипедов?

В ПДД нет отдельных правил для водителей электровелосипедов. Но это вовсе не значит, что можно ехать, где угодно и как вам хочется. Обязательно следует придерживаться общих правил дорожного движения:

1. Перед выездом на дорогу убедитесь в исправности транспортного средства.

2. Не выезжайте на дорогу в алкогольном опьянении.

3. Пользуйтесь световыми приборами при поворотах и маневрах. Если световые приборы отсутствуют или сломались, о своих намерениях оповещайте других участников дорожного движения рукой.

4. Не создавайте помехи для других участников дорожного движения.

5. Не пересекайте дорогу по пешеходному переходу на электровелосипеде, даже если передвигаетесь на небольшой скорости.

6. Пропускайте пешеходов на пешеходных переходах.

7. Нельзя ездить на электрическом велосипеде без шлема.

Чтобы разобраться в ситуации, прежде всего нужно обратиться к закону и определиться с категорией транспортных средств, к которым относятся электрические велосипеды. На помощь приходит датированное 23.10.1993 г. Постановление Совета Министров – Правительства РФ №1090 с последними поправками, внесенными в 2020 г.

Документ четко обозначает терминологию, характеризующую велосипеды и мопеды:

  • к велосипедам относят транспортные средства, оснащенные минимум двумя колесами, приводимые в движение посредством мускульной энергии, передаваемой на педали или рукоятки. Возможна комплектация транспорта электродвигателем, мощность которого не превышает 250 Вт
  • мопеды классифицируются как двух- либо трехколесные механические транспортные средства с максимальной конструктивной скоростью до 50 км/ч, оснащенные двигателем внутреннего сгорания мощностью от 0,25 до 4 кВт.

ПДД не включает специальных пунктов, предназначенных для пользователей электровелосипедов. Но все равно велосипедисты должны придерживаться определенных стандартных правил, обеспечивающих безопасность поездки. К ним относится:

  • перед любой поездкой необходимо убедиться в исправности электровелосипеда, для чего проверяется уровень заряда аккумулятора, работоспособность тормозной системы, а также осматриваются все другие части, что позволяет увидеть даже мелкие проблемы;
  • запрещено пользоваться электровелосипедом в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, поскольку человек не может адекватно оценивать обстановку, принимать верные и быстрые решения, а также совершать сложные маневры;
  • при езде в темное время суток обязательно включаются осветительные приборы, которые необходимы не только для освещения дороги, но и для обозначения велосипедиста, поэтому он будет хорошо виден остальным участникам движения;
  • если на электровелосипеде отсутствуют задние габаритные огни или поворотники, то основные маневры на дороге необходимо обозначать с помощью руки;
  • нельзя пересекать дорогу по пешеходному переходу на высокой скорости;
  • запрещено создавать помехи для автовладельцев и других участников движения;
  • на пешеходных переходах велосипедист должен пропускать пешеходов.

Какие права нужны на электроскутер?

В соответствии с определениями в ПДД электроскутеры приравниваются к мопедам. В ст.1 указано, что это устройства с 2 или 3 колесами и электродвигателем мощностью 0,25-4 кВт. Именно мощность транспортного средства нужно учитывать для получения соответствующих водительских прав.

Водить электроскутеры могут обладатели прав категорий:

При наличии более “высокой” категории специально переучиваться для езды на электроскутере не нужно. Исключение составляют права с пометкой ML. Эта аббревиатура ставится в случае наличия противопоказаний к управлению транспортом категории М. Если же для пользователя это первые водительские права, то необходимая категория определяется по мощности.

Транспортные средства с мощностью 0,25-3 кВт обычно разгоняются до 50 км/ч и полностью вписываются в категорию “мопеды”. В соответствии со ст. 25 ФЗ-196 “О безопасности дорожного движения” для управления необходимы права категории М. Получить их можно уже в 16 лет.

Электроскутеры с двигателем мощностью 3-4 кВт могут разгоняться до 70 км/ч, поэтому не подходят под существующие описания ТС. На практике инспекторы ДПС пропускают водителей с категорией М, хотя если смотреть на максимальную скорость, то требуется ВУ А1. Но в тех.паспорте не указывается скорость, а других уточнений в законах нет, поэтому даже при разгоне до 90 км/ч скутером с двигателем мощностью 4 кВт можно пользоваться с правами категории М.

Электроскутеры мощностью 4-11 кВт приравниваются к легким мотоциклам. Поэтому потребуются права категории А1. Их тоже можно получить после наступления 16 лет. Сдать экзамен на другие категории водительских удостоверений можно только после совершеннолетия.

Нужны права категории «М» для электроскутера

Электроскутер или электро мопед однозначно требует наличие прав категории «М» так как это постоянный участник дорожного движения. Закон о наличии таких прав вышел в 2013 году, согласно ПДД 1.2:

«Мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Эти изменения в ПДД соответствуют нормам европейского законодательства, где для различного электрического транспорта также действуют ограничения по макс. скорости и мощности электро-мотора.

Однако некоторые электрические мопеды могут иметь мотор мощность более 4 кВт и, как следствие, разгоняются быстрее, чем указанные в законе 50 км/ч. Такой электротранспорт требуется регистрировать в ГАИ. Также для легального перемещения требуется наличие страховки и открытая категория водительских прав «А».

Также следует помнить, что, согласно закону, права в России выдаются только лицам достигшим 16-летнего возраста.

Обратите внимание! В том случает, если же Вы уже взрослый и имеете права для управления автомобилем, то проходить повторное обучение и получать права на управление электроскутером Вам не требуется.

При выборе велосипеда нужно в первую очередь ориентироваться на вариант его использования. Если Вы живете в крупном городе с хорошими дорогами, то имеет смысл купить модель Xiaomi Himo C20, Volteco Cyber, STARK E-Jam 20.1 V, Green City E-Alfa, Volteco Flex UP и другие. Если живете в городе с плохими дорогами либо часто будете делать вылазки на природу, то лучше купить горный или универсальный велосипед — например, HIPER Engine B51 или HIPER Engine B53.

Также ориентируйтесь на емкость аккумулятора — чем она больше, тем лучше, однако помните, что емкие аккумуляторы обладают большим весом, а стоят они дороже. Скорость — еще один параметр, на который часто обращают внимание новички. Однако практика показывает, что скорость не нужно переоценивать — разгона до 40 километров в час будет вполне достаточно. При выборе также ориентируйтесь на собственный бюджет, эргономику, индивидуальные предпочтения.

Читайте также:  Прожиточный минимум в Ленинградской области 2022-2023

Какая ответственность ждет нарушителей?

Собственников индивидуального электротранспорта с двигателями, чья мощность превышает 250 ватт, ждет наказание в ситуации, если они перемещаются на своем велосипеде по автотрассам, не имея соответствующих прав. Теоретически любой представитель ГИБДД имеет право остановить велосипедиста и проверить параметры мотора, используемого на его электробайке. Если им будет зафиксировано нарушение, то собственнику транспорта грозит штраф в размере от 5 000 российских рублей (минимум) до 15 000 рублей (максимум).

Самое же неприятное, что кроме необходимости уплаты штрафа, хозяин велосипеда должен будет распрощаться со своим средством передвижения до момента получения прав. По закону, представители правоохранительных органов обязаны отправить технику на штрафстоянку, чтобы исключить вероятность ее последующей эксплуатации гражданином, не имеющим на то соответствующего основания.

Преимущества и недостатки электровелосипедов

Плюсы

  1. Вы экономите время. Дойти до остановки, дождаться транспорта, сесть, возможно, попасть в пробку… Кстати, автобусы имеют неприятное свойство задерживаться. Велосипед же нужно просто вытащить и ехать в свое удовольствие! Один молодой человек провел эксперимент: одну неделю ездил на автобусе, а вторую на велосипеде и результат поражает! На велосипеде до места назначения он добирался за 20 минут, а на транспорте за 40. Вот она, магия велосипеда в действии!
  2. Сохраняете природу. Существует мнение, что от одного человека ничего не изменится. Неправда! Если каждый так будет думать, то экологическое положение никогда не изменится, даже один-единственный человек, выбирающий велосипед, а не автомобиль, делает большое дело.
  3. Спорт – жизнь. Любые спортивные нагрузки гоняют кровь и разогревают мышцы. Даже если велосипед едет за вас, это не значит, что пользы становится меньше. Вы получаете заряд энергии и эндорфинов (гормона счастья) – чем не радость?

Минусы

  1. Дорогие. На самом деле, все зависит от модели, но электровелосипеды сами по себе дорогие. Конечно, дешевле автомобиля, но все-таки. А теперь прибавим стоимость страховки (по желанию), хороший замок, дабы не угнали, фонарь, шлем и остальные аксессуары. Задайтесь вопросом: “Окупится ли стоимость?”
  2. Велика вероятность краж. Такой велосипед сложно оставить без внимания, поэтому велика вероятность покушения на вашу собственность. Будьте внимательны!
  3. Велосипед тяжелый. Очень тяжелый. Девушке с таким справиться будет трудно, особенно если нужно спустить с четвертого или пятого этажа.

Нужна ли лицензия на электровелосипед в 2022 году?

Официальные водительские права на электронный велосипед или мопед можно получить в ближайшем подразделении дорожной полиции после прохождения курсов вождения. Водительские права категории M могут получить водители, достигшие 16 лет. Если у вас есть водительские права категорий A, B, C или других, вам не нужно сдавать отдельный экзамен на категорию M.

Если выходная мощность превышает 4 000 Вт, то это не велосипед и не мопед. Он рассматривается как мотоцикл (категория А) и требует водительских прав. Его получают в ГИБДД после обучения в автошколе и успешной сдачи экзаменов.

Электрические скутеры могут иметь низкую мощность до 250 ватт и более высокую мощность свыше 250 ватт. Если мощность вашего электроскутера не превышает 250 ватт, вам не нужны водительские права! Такое транспортное средство в принципе не отличается от обычного велосипеда или скутера.

Если выходная мощность превышает 4 000 Вт, то это не велосипед и не мопед. Он рассматривается как мотоцикл (категория А) и требует водительских прав. Его получают в ГИБДД после обучения в автошколе и успешной сдачи экзаменов.

Электрический скутер стоит на класс ниже своих собратьев: электрического велосипеда и электрического скутера. Как мы уже рассказывали, для управления электровелосипедом и электроскутером необходимы права категории М. Но нужны ли мне права для управления электрическим скутером в России в 2022 году?

Это документ категории «М», который можно получить в ГИБДД после прохождения курса обучения в автошколе для лиц старше 16 лет.

Поэтому для управления такими транспортными средствами нужны права специальной категории M.

Однако владелец должен учитывать установленные законом правила.

Изучая ассортимент предлагаемых на рынке электроприборов, оценивая их технические параметры, выясняется, что разные модели имеют разную мощность и могут быть приравнены либо к велосипедам, либо к мопедам. Именно технические характеристики определяют необходимость получения водительского удостоверения.

В настоящее время активно обсуждается проблема обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации индивидуальных электрических транспортных средств, в том числе электровелосипедов, электроскутеров, гироскутеров, моноциклов и других.

Итак, если на вашем велосипеде установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт, или он не отключается на скорости, или отключается на скорости более 25 км/ч, или у вас установлен бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это мопед. Для управления мопедом в России с 2022 года требуется лицензия.

Электродвигатели. Таким образом, с технической точки зрения, электрический велосипед идеально подходит под это определение. На первый взгляд, можно сделать логичный вывод: в России не нужны водительские права на электровелосипед с двигателем мощностью до 250 Вт. Согласно классификации, изложенной в законе, такое средство передвижения будет относиться к обычным скутерам и велосипедам. Идем дальше: нужна ли мне лицензия на электровелосипед с двигателем мощностью более 250 Вт?

Дело в том, что в таком случае, согласно правилам, мотоцикл должен классифицироваться как мопед. Те, у кого еще нет водительских прав, должны пройти курс обучения в автошколе.

Если электровелосипед имеет двигатель мощностью 250 Вт и более, то для управления им водителю необходимы права категории M.

Первое, что нужно сделать, это выяснить, к какой категории транспортных средств относится электровелосипед. Для этого найдите официальные документы, а именно Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 1993 года. Он время от времени обновляется, например, последний раз поправки в него вносились весной 2020 года.

Как можно обеспечить соблюдение закона? Ответа нет. Я прихожу к выводу, что в большинстве случаев водительские права на практике не понадобятся, но каждый, кто едет по дороге на электрическом велосипеде, должен иметь удостоверение личности.

Если мощность транспортного средства составляет менее 250 Вт, оно классифицируется как велосипед или скутер. Поэтому на нем можно ездить без водительских прав. Самое главное — соблюдать правила дорожного движения.

Как и прежде, с электродвигателем мощностью до 250 ватт на электронном велосипеде можно ездить без водительских прав. Для электронных велосипедов мощностью более 250 кВт и менее 4 000 Вт требуется водительское удостоверение категории «М» или выше. Категория «М» была введена в 2013 году для водителей мопедов, скутеров и подобных транспортных средств. Его можно получить с 16 лет в местном подразделении ГИБДД после обучения в автошколе.

Читайте также:  Медицинская справка для водительских прав

Нужно ли мне водительское удостоверение на электромотоцикл? Этот вопрос часто задают люди, которые купили или собираются купить электрический велосипед. Разумеется, никто не хочет нарушать закон, поэтому сегодня мы расскажем вам о юридической стороне владения этим чудом техники и разберемся в тонкостях российского законодательства.

Сегодня мы поговорим о том же вопросе: нужны ли в 2022 году в России водительские права на такие средства передвижения, как скутер, квадроцикл, велосипед, электровелосипед, электроскутер.

Добавим, что еще до 2013 года — в те годы, когда водительское удостоверение требовалось только для мопедов с двигателем 50 куб. см и выше — никто не останавливал водителей скутеров. Дорожная полиция просто не занималась этим бизнесом, так есть ли шанс, что теперь они будут преследовать водителей электронных велосипедов? Мы считаем, что она минимальна. ВАЖНО: Мы ни в коем случае не призываем вас нарушать закон!

Почему движение на электросамокатах не регулируется

Депутаты Мосгордумы обеспокоены положением водителей на транспорте с электротягой. Участились случаи ДТП, которые влекут за собой инвалидность или смерть человека, столкнувшегося с электросамокатом, сегвеем, гироскутером. Однако в МВД РФ объясняют, что сложности регулирования движения данной техники в том, что она нигде не регистрируется и не имеет серийных номеров. Также на рынке гаджетов постоянно появляются новые, более мощные и маневренные модели.

Это интересно! В некоторых городах других стран движение на электросамокате и иных видах электротранспорта четко регулируется законодательством. В Барселоне запрещено ездить на гаджетах по тротуарам и разгоняться свыше 20 км/ч. Подобное ограничение распространилось на Мадрид. В Сан-Франциско нельзя сдавать технику напрокат. В Германии требуется разрешение на все средства передвижения, которые развивают скорость более 6 км/ч. Данные изменения начали вводить в ПДД после аварий, повлекших за собой смерть.

Пожалуй, это всё, что мне хотелось вам рассказать об электроскутерах и электросамокатах. А тверже запомнить следует вот что:

  • На электроскутеры нужно получать ВУ категории «М», так как их мощность находится в пределах 350-5000 Вт.
  • На электросамокат ВУ не понадобятся, если мощность его двигателя не превышает 250 кВт. В основном такими моторами оснащены детские модели.
  • 5000-15000 руб. – штраф за управление электроскутером без прав. Несмотря на то, что инспектор вряд ли остановит водителя электросамоката, такой риск также имеется.
  • 7000-34000 руб. обойдётся обучение на категорию «М»;
  • 16 лет – с этого возраста можно покрыть категорию «М», что удобно. Получить ВУ категории «А» или «В» можно только с 18-ти.
  • Передвижение по тротуарам почти всегда запрещено на почти любом транспорте для взрослых мотоциклетного типа, вне зависимости от необходимости наличия прав на него.
  • На территории России не требуются права на электрический байк с двигателем мощностью до 250W. На основе установленной классификации, которая прописана в законе, данное средство езды относится к самокатам и обычным велосипедам.
  • Модели с моторами 500, 850 и 1000 Вт требуют получения прав, однако как смогут отличить один мотор от другого сотрудники ГИБДД — неизвестно.
  • На основе действующего законодательства любой электрический самокат с мотором от 250W относят к скутерам. Следовательно, чтобы можно было управлять подобной техникой, водителю требуются специальные права категории М.
  • В большей части случаев водительские права не потребуются на практике, но любой, кто ездит на электровелосипеде по дорогам, должен иметь удостоверение личности.
  • Производители и дистрибьюторы электрических велобайков могут наносить на каждый велосипед наклейку, которая находится на видном месте, с указанием его мощности. Если пользователь вмешивается или модифицирует электрический байк, изменяя скорость, он должен заменить этикетку с указанием классификации. В теории это поможет полицейским выполнять свою работу.
  • К велобайку не применяются правила о водительских правах, регистрации, страховании и прочие требования, поскольку электрический байк — это не автомобиль.
  • Однако на водителя действуют законы о вождении в нетрезвом состоянии. Кроме того, к использованию велобайков могут применяться дополнительные законы или постановления в различных местах и областях.

С этим удобным видом транспорта не урегулировано много нюансов вождения. В законе обозначено, какой мощности должен быть мотор велосипеда, но как это будут проверять, пока что не совсем ясно, но с собой, пользуясь электровелосипедом, нужно иметь либо права категории М, либо технические характеристики двигателя, если он, например, куплен.

В любом случае следует соблюдать правила дорожного движения, не нарушая порядка и не мешая другим гражданам. Если вы всё время будете ездить на нём как на велосипеде, ваше право, но иметь удостоверение, что вы допускаетесь к вождению мопедом в случае использования велогибрида как мопеда, вы обязаны.

В правилах дорожного движения есть чёткие указания о вождении велосипедом и мопедом в отдельности. идее для велосипедистов должны быть велосипедные дорожки, чего как раз и нет во многих населённых пунктах. Например, если велосипедист старше 14 лет, то разрешается ездить по специальным велодорожкам, но если их нет, то правому краю дороги, обочине, по тротуарам, пешеходным дорожкам в определённых случаях, если велосипедист возрастом до 14 лет, то ему следует ездить только в пределах велопешеходных зон.

Обладателям электровелосипедов пока что стоит придерживаться правил, касающихся вождения мопеда и велосипеда, быть сознательными, не создавать помех при общем движении, не лихачить, не садиться за руль в нетрезвом виде, не исполнять за рулём различные трюки, в людных местах следует придерживаться допустимой скорости.

В общем, права на велосипед с мотором определённой мощности, если вы используете его в качестве мопеда, обязательно нужны, но если вы его не используете как мопед, тогда зачем вам мотор? Нет мотора — нет прав, выбор за вами, и соблюдайте правила.


Похожие записи:

Добавить комментарий