Департамент общего аудита по вопросу учета расходов при отсутствии чеков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Департамент общего аудита по вопросу учета расходов при отсутствии чеков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Расходы на покупку авиабилета для целей налогообложения прибыли подтверждаются, в частности, посадочным талоном. При этом на талоне должен стоять штамп о досмотре. Если такого штампа нет, то факт перелета можно засвидетельствовать иным способом. Подробности — в письме Минфина России от 28.02.19 № 03-03-05/12957.

Принимать расходы на перелет посадочным талоном без штампа о досмотре нельзя.

Посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Например, данным реквизитом может являться штамп о досмотре.

При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом.

В случае невозможности получения штампа о досмотре на посадочном талоне организация может представить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию.

В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть представлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов.

Какие документы подтверждают расходы на перелёт

Статья 252 Налогового Кодекса РФ предписывает экономически обосновывать и подтверждать документами расходы на командировки.

В случае перелёта по электронному авиабилету документами строгой отчётности признаются маршрутная квитанция и полётный купон (посадочный талон).

Маршрутная квитанция — это выписка из глобальной автоматизированной системы бронирования авиабилетов. Квитанция приходит на электронную почту после покупки билета. В ней есть код бронирования, тариф билета и сборы, маршрут, дата и время полёта, фамилия и имя пассажира.

Так выглядит маршрутная квитанция S7. На скриншоте часть документа

Маршрутная квитанция подтверждает только факт покупки. Можно купить билет, но никуда не полететь или вернуть билет, поэтому факт перелёта подтверждается дополнительным документом — посадочным талоном.

Посадочный талон пассажир получает после регистрации на рейс. В отличие от маршрутной квитанции, талон содержит дополнительные детали: место в самолёте и номер выхода на посадку. В талоне ставят отметки во время предполётного контроля: прохождении регистрации на рейс, досмотра в аэропорту и посадки на борт.

Командированный работник представил посадочный талон на смартфоне: как подтвердить в учете

Директор летал на самолете в командировку. Командировка была на территории России. У директора имеются маршрут-квитанция электронного авиабилета и электронный посадочный талон (в телефоне). Какими документами можно подтвердить стоимость перелета?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При отсутствии посадочного талона в бумажном виде рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е. факт авиаперелета.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

На основании п. 84 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

С 25 февраля 2019 года в указанные правила были внесены изменения, предусматривающие возможность оформления электронных посадочных талонов. Авиакомпании будут оформлять их в виде штрихкода, а пассажир может по своему выбору:

1) распечатать такой талон самостоятельно и предъявить при досмотре;

2) получить его на бумажном носителе в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта;

3) использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде, предъявив для сканирования при досмотре штрихкод на экране своего смартфона или планшета.

Если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра (п. 77 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104).

По мнению финансовых органов, может быть предусмотрен вариант, при котором посадочные талоны на бумажном носителе могут и не предоставляться. Но в таком случае следует установить, какими документами будет подтверждаться факт перелета подотчетным лицом (письма Минфина России от 28.02.2019 N 03-03-05/12957, от 18.12.2017 N 03-03-РЗ/84409, от 18.06.2018 N 03-03-07/41457).

Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон. При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом (письмо Минфина России от 06.06.2017 N 03-03-06/1/35214).

Если получить штамп о досмотре нельзя, то, по мнению финансового ведомства, организация может предоставить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию. В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов (письма Минфина России от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32039, от 09.10.2017 N 03-03-06/1/65743). Аналогичная позиция изложена в письме ФНС России от 11.04.2019 N СД-3-3/3409@.

Читайте также:  Льготы и доплаты для ветеранов труда: изменения 2023

Судебная практика ранее подтверждала необходимость посадочного талона или справки, выданной авиаперевозчиком.

В случае, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон. При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт перелета подотчетного лица по указанному в электронном билете маршруту. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. С учетом того, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери в качестве документа, подтверждающего расходы по совершению авиаперелета, может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Следовательно, посадочный талон является документом, который подтверждает фактическое оказание услуги авиаперевозчиком. Заменить талон в случае его потери может справка, выданная авиаперевозчиком. При этом сама по себе маршрут-квитанция электронного билета при отсутствии посадочного талона не может являться надлежащим доказательством подтверждения авиаперелета и фактического оказания услуг (постановления АС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2018 N Ф02-4936/18 по делу N А78-10808/2016, Восьмого ААС от 21.08.2019 N 08АП-8995/19).

Учитывая, что информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра, рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е. факт авиаперелета.

Вместе с тем конкретный порядок предоставления документов, подтверждающих факт приобретения авиабилетов и факт перелета, следует закрепить в учетной политике организации.

К сведению:

Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рекомендуем также знакомиться с материалами:

— Энциклопедия решений. Подтверждение расходов подотчетных лиц при приобретении электронных билетов (для госсектора);

— Энциклопедия решений. Расходы на проезд в командировках в целях налогообложения прибыли;

— Вопрос: Правда ли, что сейчас посадка на самолет по электронному посадочному талону может контролироваться через электронную базу досмотра? Если да, то как командированному работнику подтвердить прохождение досмотра, ведь штамп о досмотре на посадочном талоне является обязательным условием для признания в целях налогообложения прибыли расходов на перелет? (журнал «ЭЖ Вопрос-Ответ», N 7, июль 2019 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Выбор места в самолете можно ли принять к учету как командировочные

Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.

Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.

В любой момент вы сможете

Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.

Согласно Трудовому кодексу, работодатель обязан возместить расходы сотрудника на проезд к месту командировки (статья 168). В пункте 11 другого нормативного документа — Положения о служебных командировках — указывается, что возмещаются и другие расходы, которые работник производит с разрешения или ведома работодателя. Мы собрали список транспортных расходов, компенсация которых вызывает вопросы и у командированных, и у бухгалтеров, и постарались найти на них ответы.

И так, если подотчетник не может предоставить квитанцию или посадочный талон со штампом (например, он их потерял), то для подтверждения расходов годится справка из авиакомпании.

Отметим, что услуга по выдаче такой справки не бесплатная.

Так, например в «Аэрофлоте», авиакомпании Utair за предоставление справки взимается оплата в размере 1000 рублей.

В «Нордавиа» за справку возьмут 900 рублей. В авиакомпании Red Wings справка стоит 600 рублей, в «Победе» — 500 рублей.

На основании пункта 18 Правил ведения книги покупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, при приобретении услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно в книге покупок регистрируются счета-фактуры либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой НДС, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке.

Таким образом, при приобретении электронных авиабилетов для проезда сотрудников организации к месту командировки и обратно, при исчислении НДС, подлежащего уплате в бюджет, к вычету принимается сумма НДС, выделенная отдельной строкой в маршрут/квитанции электронного пассажирского билета, составленного автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок и распечатанного на бумажном носителе.

Об этом сообщается в письме Минфина № 03-07-11/63996 от 07.09.2018.

Проблемы налоговых вычетов по НДС в части командировочных расходов — одна из тем семинара. Приглашаем вас на это мероприятие, где разъяснят основные правила расчетов с подотчетными лицами.

Минфин разрешил принимать посадочные талоны без штампа

Командировки / 15:25 7 апреля 2017
Как учитываются командировочные расходы

Командировки / 12:05 3 ноября 2017
Выходной день, в который работник возвращается из командировки, подлежит двойной оплате

Командировки / 11:20 23 июля 2018
Чем подтвердить расходы на проезд в командировку

Командировки / 10:45 25 сентября 2019
В какой срок работодатель должен выплатить средний заработок за время командировки

Если у работника нет ни посадочного талона со штампом о досмотре, ни справки от авиакомпании, он может представить в бухгалтерию и другие документы, которые так или иначе подтверждают факт авиаперелета. Об этом говорится в комментируемом письме.

Действительно, согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ для целей налогообложения прибыли затраты могут иметь и косвенное документальное подтверждение. В том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором. Возможность учета расходов на приобретение электронного авиабилета в случае, если они имеют косвенное подтверждение, Минфин подтверждал и ранее (см., например, письма Минфина России от 02.04.2014 № 03-03-РЗ/14597, от 07.09.2007 № 03-03-06/1/649О).

Читайте также:  Денежные выплаты и надбавки к пенсии ветерану труда в 2023 году

Вместе с тем были и не такие “лояльные” выводы. Так, при отсутствии посадочного талона или справки, подтверждающей, что работник воспользовался приобретенным для него авиабилетом, командировочные расходы на проезд не будут учитываться для целей налогообложения прибыли. В такой ситуации они не соответствуют положениям статьи 252 НК РФ в части необходимости надлежащего документального подтверждения произведенных расходов (см. письмо Минфина России от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296).

Поэтому, на наш взгляд, чтобы снизить риск претензий со стороны инспекции, все-таки при отсутствии посадочного талона или отдельных реквизитов в нем безопаснее подтверждать расходы на перелет справкой, выданной авиаперевозчиком или его представителем.

Эксперт по налогообложению Б.Л. Сваин

Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Для подтверждения командировочных расходов посадочный талон не обязателен

При каждом способе доставки обязательно сохраните свой мобильный посадочный талон на свой телефон для легкого доступа во время путешествия. К сожалению, не так. В настоящее время несколько пассажирских оговорок не имеют права на передвижные посадочные талоны на мобильном устройстве. Просмотр и печать посадочных талонов на настольном компьютере или в аэропорту с использованием киоска самообслуживания.

При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом.

Сегодня в мире международных пассажирских авиаперевозок используются исключительно электронные авиабилеты, бумажные записи остались в прошлом. Термин «электронный билет» на английском звучит — e-ticket , и был придуман еще в конце 20-ого века. Но на полностью электронный документооборот авиакомпании перешли лишь 7 лет назад, по решению IATA. Электронные авиабилеты – это запись в электронной БД авиакомпаний. Пассажир получает письмо со сведениями о своем полете, и идентификационным номером авиабилета, по которому данный билет может быть найден в БД.

Оттуда следуйте инструкциям, чтобы коснуться и удерживать изображение, сохранив передвижной посадочный талон в вашей фотогалерее. Да, печатные посадочные талоны все еще доступны, если вы предпочитаете не использовать мобильный посадочный талон. Вы можете распечатать свой посадочный талон онлайн на сайте или в аэропорту, используя киоск самообслуживания в день отъезда, до запланированного времени вылета рейса.

Да, ваш мобильный посадочный талон можно использовать для прохождения через контрольно-пропускной пункт на борт вашего рейса. Чтобы сесть на рейс, отсканируйте свой мобильный посадочный талон, удерживая устройство за проход, обращенный к сканеру. Сканер расположен на подиуме по посадке на борт. После того, как ваш проход будет правильно проверен, вам будет разрешено продолжить движение по струе.

Многих путает бумажная версия билета, которую выдают в аэропорту. Некоторых путают распечатанные авиабилеты. И то и другое действительно является бумажной версией и связано с авиабилетами, но в первом случае – это посадочный талон, а во втором – это лишь распечатанный электронный авиабилет или же маршрутная квитанция. Ранее существовали бумажные билеты на самолет, записанные в бумажную БД – но такое в наши дни уже не практикуется. Вот короткое видео, которое расскажет вам, что такое электронный авиабилет:

Обратите внимание, что для удобства чтения вам может потребоваться скрасить настройки экрана на вашем телефоне. Если вы решите использовать передвижной посадочный талон и купили «Деловой выбор тарифа», на мобильном посадочном талоне будет указано ваше соответствие купон на ваш купон. Чтобы получить бесплатный премиальный напиток во время вашего полета, просто покажите часть купона на вынос вашего мобильного посадочного талона бортпроводнику для проверки.

Обязательно сохраните копию своего мобильного посадочного талона на мобильном устройстве до взлета, чтобы вы могли легко получить его во время полета. Нажмите кнопку информации в правом нижнем углу, чтобы просмотреть заднюю часть вашего прохода. Пожалуйста, используйте наше мобильное приложение, веб-сайт и мониторы в аэропорту для получения самой последней информации о рейсах и воротах. Юго-запад выдает индивидуальные посадочные талоны на каждый рейс. Если вы сменили самолеты, вы получите посадочный талон на каждый этап поездки.

Как нововведение повлияет на подтверждение командировочных трат?

Для учета командировочных трат нужно подготовить документы, подтверждающие эти расходы. Но с 25 февраля вводится возможность использования электронных талонов. Как повлияют новые нормы на подтверждение расходов на командировку? Пока Минфин и ФНС не предоставили своих разъяснений.

А потому, до выпуска соответствующих нормативных актов, имеет смысл просить сотрудников действовать по прежней схеме. То есть, они должны распечатывать талоны для того, чтобы на них были проставлены штампы о досмотре. Распечатанный документ является наиболее простым инструментом для подтверждения расходов на командировку. Если распечатанного бланка нет, работодателю придется брать справку у авиакомпании, подтверждающую фактическое нахождение работника на борту. А это более длительная процедура.

Порядок действий при утере посадочного талона

Сотрудник должен подать авансовый отчет с посадочным талоном не позднее чем через три дня после прибытия (для удаленного работника – не позднее 15 дней). Иногда талон теряется, приходит в негодность, случайно выбрасывается, либо же информация становится нечитабельной. Возникает вопрос, что делать, если потерял посадочный талон?

В этом случае, сотрудник должен лично обратиться в службу поддержки авиакомпании, которой совершался перелет. Специалисты выдадут соответствующую справку со штампом, в которой будут продублированы данные талона и билета. Данная услуга является платной, и работодатель сам решает, кто будет ее оплачивать (чаще всего, работник, так как именно он виновен в потере документа).

Если у работника нет ни посадочного талона со штампом о досмотре, ни справки от авиакомпании, он может представить в бухгалтерию и другие документы, которые так или иначе подтверждают факт авиаперелета. Об этом говорится в комментируемом письме.

Действительно, согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ для целей налогообложения прибыли затраты могут иметь и косвенное документальное подтверждение. В том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором. Возможность учета расходов на приобретение электронного авиабилета в случае, если они имеют косвенное подтверждение, Минфин подтверждал и ранее (см., например, письма Минфина России от 02.04.2014 № 03-03-РЗ/14597, от 07.09.2007 № 03-03-06/1/649О).

Читайте также:  Расстояние от забора до теплицы — нормы, особенности, полезные советы

Вместе с тем были и не такие “лояльные” выводы. Так, при отсутствии посадочного талона или справки, подтверждающей, что работник воспользовался приобретенным для него авиабилетом, командировочные расходы на проезд не будут учитываться для целей налогообложения прибыли. В такой ситуации они не соответствуют положениям статьи 252 НК РФ в части необходимости надлежащего документального подтверждения произведенных расходов (см. письмо Минфина России от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296).

Поэтому, на наш взгляд, чтобы снизить риск претензий со стороны инспекции, все-таки при отсутствии посадочного талона или отдельных реквизитов в нем безопаснее подтверждать расходы на перелет справкой, выданной авиаперевозчиком или его представителем.

Эксперт по налогообложению Б.Л. Сваин

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.

Возврат электронного билета

Иногда сама жизнь подбрасывает непростые ситуации. К примеру, поездка сотрудника срывается, и билеты приходится сдавать. Компания-перевозчик в этом случае должна вернуть часть денежных средств, согласно условиям, указанным в проездных документах. В соответствии с пунктом 93 «Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации», утвержденных приказом Минтранса России от 25 сентября 2008 года № 155, при добровольном отказе пассажира от полета комиссионные сборы не возвращаются. Если человек по каким-либо причинам решил вернуть билет, то с него взимается предусмотренная условиями применения тарифа плата за операции по аннулированию бронирования. Бухгалтер в этом случае должен сделать следующие записи:
Дебет 50.3 Кредит 71
– возвращен неиспользованный билет
Дебет 76 (60) Кредит 50.3
– билет возращен продавцу
Дебет 51 Кредит 76 (60)
– стоимость билета возвращена продавцом частично
Дебет 91.2 «Прочие расходы» Кредит 76 (60) – сумма сборов отнесена на прочие расходы.

С какого возраста можно перевозить детей?

Уже через 7 дней после появления на свет малышей можно перевозить в самолете. Но стоит прислушаться к рекомендациям врачей, и уточнить, будет ли полет безопасным для ребенка.

Новорожденные, в том числе и преждевременно рожденные дети, допускаются к перелету только при наличии медицинской справки, подтверждающей, что перелет не навредит его здоровью. Справку можно взять у врача, наблюдающего ребенка.

Если есть необходимость отправить ребенка из пункта А в пункт Б одного, то к полету с сопровождением принимаются дети следующего возраста:

  • По России и в СНГ — детей от 5 до 12 лет;
  • В страны дальнего зарубежья — детей от 6 до 12 лет.

Для детей старше 12 лет авиакомпания также может обеспечить сопровождение, но по желанию родителей.

Обратите внимание!

Авиакомпания принимает несопровождаемых детей только на прямые рейсы или до первого пункта пересадки.

Услуги и помощь Аэрофлота в непредвиденных ситуациях

Как показывает практика, путешественники предпочитают приобретать билеты для перелета за несколько месяцев до необходимой даты. Такая тенденция объясняется многими причинами.

За то время, которое человек ожидает полета, может случиться непредвиденная ситуация, в результате которой пассажир будет вынужден отменить полет и сдать билет.

Талон на самолет

Важно! Сдача билета может проводиться, как вынужденная и добровольная. При добровольном возврате налагаются штрафные санкции, в зависимости от срока сдачи билета и тарифов перевозчика

Вынужденный возврат подразумевает причины, независящие от желаний пассажира.

Причины вынужденного возврата:

  • Изменения в расписании. Сюда относится задержка рейса либо полная его отмена.
  • Изменения в маршруте рейса по решению авиакомпании.
  • Отсутствие мест на прописанный в билете маршрут (по вине авиакомпании).
  • Отсутствие обеспеченной состыковки рейсов при единой перевозке.
  • Проездной документ может быть возвращен в случае отказа перевозчика обслужить клиента по тарифу, указанному в билете.
  • Серьезные заболевания либо смерть пассажира, а также членов семьи.

В этих случаях вернуть билет будет проще. В настоящее время в обиход вошли невозвратные билеты. Невозвратный тариф распространяется на все типы авиабилетов.

Кроме вопроса о восстановлении самого билета, помощь сотрудников «Аэрофлота» распространяется на выдачу справки о совершении авиаперелета.

Что касается страховых взносов во внебюджетные фонды, то в рассматриваемой ситуации компания не должна начислять их на стоимость проезда работника в командировку. Отсутствие посадочного талона не говорит о том, что у работника возник доход, облагаемый страховыми взносами.

Правда, иногда на практике ревизоры пытаются доначислить взносы в связи отсутствием этого документа. Но неправомерность их действий можно доказать в суде.

Примером может служить постановление ФАС Уральского округа от 17.06.2014 № Ф09-3145/14. В этом деле рассмотрена следующая ситуация.

Территориальным отделением ФСС России в компании была проведена проверка. По ее результатам организации доначислили страховые взносы. Одна из причин — отсутствие оправдательных документов, подтверждающих расходы на приобретение электронных авиабилетов. По мнению фонда, таким документом являются посадочные талоны. А их как раз и не было. Кроме того, отсутствовали справки, содержащие необходимую для подтверждения полета информацию, выданные авиаперевозчиком.

При рассмотрении дела суды отметили, что посадочный талон не утвержден в качестве обязательного документа для подтверждения обоснованности командировочных расходов. При приобретении работником электронного билета для поездок в командировки на территории Российской Федерации и за рубеж документами, подтверждающими произведенные расходы, могут являться маршрут/квитанция, оформленная на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете, чек или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности.

Факт пребывания работников в командировке подтверждают, в частности, авансовые отчеты, служебные задания, командировочные удостоверения, электронные билеты, счета и чеки на оплату гостиниц. Эти документы суд признал как свидетельствующие о направлении работников в командировки, проживании их в гостинице, перелете, поскольку в копиях электронных авиабилетов указаны реквизиты, позволяющие идентифицировать проезд работника в командировку (в частности указана фамилия пассажира, маршрут, стоимость билета, дата поездки).


Похожие записи:

Добавить комментарий